вторник, 17 ноября 2009 г.

Умный человек не обижается, а делает выводы

Бывали у меня в жизни обиды ...

Сначала на друзей детства, потом на родственников, сотрудников и начальников, позже - деловых партнёров.

Однако - счастье моё, что с возрастом всё чаще стал я вспоминать одну фразу из фильма "Человек на своём месте". Начальник стройки (Армен Джигарханян) говорит молодому председателю колхоза (Владимир Меньшов):

- Умный человек не обижается, а делает выводы!

Из своей жизни я сделал простой вывод: раз «обижают» -  сам «виноват». Значит, веду себя не правильно. Сам создаю ситуацию, заставляющую человека поступать неприятно для меня.  

В итоге, теперь сам я стараюсь окружающих:

·         не обижать;

·         не провоцировать и

·         не искушать!

К примеру, в 2002 я «потерял» бизнес, благодаря  заместителю по коммерции. Как выяснилось, он вел «закулисные» переговоры с поставщиком продукции – моим главным соучредителем, превратно характеризуя директорские решения. Близкие мои назвали действия зама предательством. Однако, я-то знаю, что сам потакал и грешил гордыней. Более того, я благодарен ему. Во-первых, за прекрасные примеры убеждения клиентов, которые он демонстрировал при мне. А, во-вторых, за то, что он помог мне в значительной степени избавиться от зазнайства.

Кто-то понимает благотворное для себя предназначение «обид» раньше, кто-то позже. У меня прозрение наступило ближе к 50-ти. А, для «закрепления успеха» к  этому возрасту Жизнь последовательно «подкинула» мне мудрые книги.

Сергей Лазарев (не популярный исполнитель, а питерский психотерапевт) в серии книг «Диагностика кармы» на многочисленных примерах показывает, что прощение позволяет человеку избавиться от любых болезней.

Мирзакарим Норбеков, пишет, что если бы не удары солдатских сапог «по чему попало» в армейском туалете, почти сделавшие его инвалидом, он не стал бы врачом – автором уникальной методики оздоровления и миллионером.

Александр Свияш в своей школе разумной жизни убеждает, что без благодарности окружающему миру за жизненные уроки, нечего даже думать об успехе и здоровье.

Хвала Творцу, наставившему меня на путь истинный, теперь я понимаю, что за «пощечину» нужно благодарить (благое дарить)!

Осталось мне понять Христову мудрость, почему, получив удар по одной щеке, надобно подставить другую. Созрел, пожалуй, я для чтения Льва Толстого и Фёдора Достоевского. Дай Бог, чтобы хватило  остатка моей жизни на это … Хорошо бы ещё, научиться, это правильно делать!

Комментариев нет: